Белорусский гастрономический туризм: сельский, городской, аутентичный, изысканный
09:31, 5 декабря
Ведущий НТВ-Беларусь Владимир Богдан, победитель конкурса "Познай Беларусь", на пресс-конференции, посвященной гастрономическому туризму, отметил два основных направления белорусского гастрономического туризма: сельский и городской, сообщает корреспондент Soyuz.by.
- Поделиться в Facebook
- Поделиться ВКонтакте
- Поделиться в Twitter
Богдан подчеркнул важность таких традиционных блюд, как драники, и предложил развивать их как символы Беларуси. Он также обратил внимание на необходимость адаптации традиционных блюд под современную высокую кухню, приведя в пример работу молодого могилевского повара.
Спикер выразил уверенность в необходимости проведения исследований кулинарных предпочтений иностранных туристов, отметив, что многие из них не знакомы с белорусскими традициями, например, квасом. Он также предложил разработать уникальные, яркие, возможно, не совсем традиционные блюда, специально для привлечения зарубежных туристов, взяв пример с Таиланда. В заключение он отметил, что Беларусь только начинает осознанно развивать гастрономический туризм, несмотря на богатое кулинарное наследие.
В Беларуси насчитывается 242 объекта общественного питания, которые специализируются на приготовлении блюд национальной кухни, на 21 тыс. мест. Об этом на пресс-конференции, посвященной гастрономическому туризму, сообщила заместитель начальника управления развития торговли и общественного питания Министерства антимонопольного регулирования и торговли Ирина Шпак.
"За текущий год сеть увеличилась на 25 объектов (прирост составил 11,5%), в 2023-м - на 22", - рассказала Ирина Шпак, добавив, что кафе и рестораны национальной кухни - это не только гастрономия, но и привлекательный интерьер, культурная программа.
Ирина Шпак отметила, что отрасль общепита в стране последние годы активно развивается. МАРТ взаимодействует и с Ассоциацией рестораторов Беларуси, и с представителями бизнеса для популяризации интересных для туристов локаций. Создана межведомственная рабочая группа, где обсуждаются актуальные вопросы, совершенствуется законодательная база.
"Сфера вносит значительный вклад не только в развитие гастрономического туризма, но и в целом в развитие экономики. МАРТ в этом плане выполняет координирующую роль", - отметила Ирина Шпак.