Вытеснят ли современные коммуникаторы традиционные СМИ? – Мнение эксперта
15:09, 15 сентября
Традиционные СМИ достигли своего потолка и сосуществуют с современными медиа, однако пока не вытеснены с информационного пространства, считает представитель российского печатного и электронного издания Эдвард Чесноков. Своим мнением он поделился в ходе ХI Международной школы Studia Baltica, передаёт корреспондент портала Союзного государства.
- Поделиться в Facebook
- Поделиться ВКонтакте
- Поделиться в Twitter
В Калининграде проходит третий день международной молодёжной школы. В этом году в школе принимают участие молодые журналисты, политологи и юристы из Беларуси, России, Украины, Молдовы, Латвии, Армении, Кыргызстана, Узбекистана и Черногории. На повестке – медиа-измерение евразийской интеграции, общественно-политические процессы на постсоветском пространстве, а также роль современных и традиционных средств массовой информации.
Сегодня эксперты активно обсуждают роль традиционных СМИ в обществе после появления новых медиа-коммуникаторов и их стремительной популярности. Некоторые убеждены, что газеты, радио и телевидение уже давно вытеснены с информационного поля, кто-то считает, что они все-таки обрели свою нишу и при этом эволюционировали.
Эдвард Чесноков отметил, что газеты, оставаясь традиционными медиа, сегодня меняют свою модель. В пример он привёл бесплатные газеты:
- Если бы традиционные медиа были не нужны, люди бы не брали их в метро и самолёты. Сегодня они сосуществуют с современными медиа, как театр сосуществует с кино, - считает Чесноков.
Журналист признает факт того, что старые медиа уже достигли своего потолка. Говоря о своём ресурсе, Чесноков отмечает, что сегодня его газета, имеющая миллионные тиражи в 90-е годы, выпускается тиражом в 100 тысяч экземпляров, и этот показатель не будет равен миллиону в будущем.
По мнению журналиста, то же самое происходит с телевидением и интернетом. Спикер уверен, что если сравнить популярные каналы на YouTube с некогда известными передачами на ТВ, то можно заметить огромное сходство в данных информационных продуктах. Речь идёт о формате, образе ведущих и подаче информации, отметил Чесноков.
Автор: Полина Тимофеева