Лидов-Петровский: данные в соцсетях являются «новой нефтью» для мировых компаний
11:15, 18 ноября
Данные пользователей социальных сетей, которые объединены в огромные массивы, фактически являются «новой нефтью» для крупнейших мировых компаний. Таким мнением поделился директор по коммуникациям МИА «Россия сегодня» Пётр Лидов-Петровский в ходе Медиафорума «Информационная безопасность Союзного государства: современные вызовы и новые технологии», передаёт корреспондент soyuz.by.
- Поделиться в Facebook
- Поделиться ВКонтакте
- Поделиться в Twitter
Социальные сети общество уже привыкло рассматривать как источник информации. Пётр Лидов-Петровский призывает обращать внимание на то, что социальные сети сегодня – это в первую очередь огромный бизнес.
«Смотреть на крупнейшие компании только с точки зрения источника информации неправильно. Говоря о бизнесе, эти компании находятся в уникальном положении. Как любой новый бизнес в новой истории, на первом этапе с ним государство не совсем понимает, как работать с ним: «как его регулировать?», «какие законы принимать?», «как обкладывать налогами?». С точки зрения бизнеса социальных сетей это лучшее для них время длится уже очень долго. Потому что они в отличие от любого другого бизнеса находятся неизвестно где, они находятся «в воздухе» – у них нет штаб-квартир, офисов в странах присутствия. У них ничего того, за что можно было бы их привлечь», – сказал эксперт.
Пётр Лидов-Петровский называет компании, владеющие социальными сетями, монополистами. Однако необходимо разграничивать данное определение, заверил эксперт.
«Тут важно понимать монополистом чего они являются. Конечно, не просто монополистом по раздаче новостей или передаче какой-то информации. Первое что важно понимать, это большой бизнес, который основан на том, что данные всех граждан являются главным активом. Чем больше у них зарегистрировано людей и чем больше у вас есть информации, тем ценнее эти большие данные. Они как раз и продаются. Продаются рекламодателям, на них строится капитализация. Если у вас два миллиарда пользователей, то это колоссальный ресурс. Наши с вами данные, каждого по отдельности, которые объединены в огромные массивы фактически являются «новой нефтью», – считает Лидов-Петровский.
Однако эксперт также обратил внимание на то, что социальные сети сегодня являются бизнесом не только для крупнейших мировых компаний, но и для обычных пользователей. Именно поэтому закрытие в России крупнейших площадок без предоставления альтернативы может привести к потере рабочих мест.
«Ведение социальных сетей – бизнес для очень большого количества людей, которые зарабатывают очень приличные деньги на таких известных платформах как Instagram, Telegram или YouTube. Не секрет, что на платформе YouTube за количество просмотров пользователи получают деньги. Миллион просмотров приносит автору около тысячи долларов США. Эти деньги платит YouTube, тем самым стимулируя развитие контента. Тоже самое происходит в Instagram, где находится огромное количество подписчиков и огромное количество рекламных бюджетов. Одним из трендов рекламного бизнеса является переход денег инфлюенсерам – людям, которые могут повлиять на чужие решения. В России это сотни тысяч людей, которые зарабатывают в Instagram. Это одна из причин почему ни Instagram, ни YouTube нельзя закрыть, не предложив альтернативу, потому что огромное количество людей будет лишено возможности зарабатывать», – отметил Лидов-Петровский.
Второй день Медиафорума «Информационная безопасность Союзного государства: современные вызовы и новые технологии» проходит сегодня в режиме онлайн-видеотрансляции одновременно в Москве и Минске.
Редакция soyuz.by, Полина Тимофеева